Дошкольники: пластиковая гимнастика — развитие личности

 

Родители дают своему ребенку все самое лучшее. И речь идет не только о покупке тех или иных вещей, но и о развитии его личности. Каждому возрасту свойственна своя степень развития и чтобы помочь малышу развиваться правильно можно использовать специальные педагогические методики. Особое внимание уделяют детям дошкольного возраста, ведь для них скоро настанет время изменений — школа. Самой доступной и эффективной методикой признана пальчиковая гимнастика для дошкольников. Давайте выясним чем она хороша, что позволяет достичь и как ее правильно делать?

Пальчиковые игры: особенности

Пальчиковая гимнастика для малышей — игры, которые при систематическом использовании развивают дошкольника. В них скрыты 5 особенностей, которые выделяют их среди других методик по развитию детей дошкольного возраста:

  1. Они универсальны — для них не нужны отдельные площадки, определённое время — в них можно играть везде и всегда.
  2. Они кратковременны — чаще всего занимают не более 5 минут. За это время она не успеет надоесть непоседливому малышу.
  3. Они создают телесный контакт хоть и активный, но безопасный.
  4. Они развивают языка жестов, особенно, при играх-молчанках.
  5. Они многовариантные — одна игра может изменять, путем усложнения задачи так в мыслительном плане, так и двигательном.

Что они дают?

Научно доказано, что систематическое применение пальчиковой гимнастики в группах детей дошкольного возраста позволяет:

  • корректировать эмоциональный фон дошкольника;
  • достичь двигательной расторможенности;
  • развивает внимание, память, мышление;
  • обучает совместным действиям.

А все потому, что пальчиковые игры используют разнотипные, а иногда и изолированные движения всех пяти пальчиков по отдельности и вместе. Ведь крошка не только сжимает и разжимает их, но и учиться расслаблять, уставшие от гимнастики пальцы. Все это позволяет гармонично, разносторонне развивать двигательную функцию рук крошки. Немаловажно и то, что пальчиковая гимнастика для дошкольников — это отличный способ «разговорить» карапуза, т. к. многолетним опытом доказано, что развивая мелкую моторику, мы развиваем и способность говорить.

Родители: играем вместе

Поначалу карапузам трудно копировать некоторые движения пальчиковой гимнастики, и это нормально. С каждой игрой движения усложняются. Простой жест повторить легко, а вот сложные, крошка сначала запомнит, а потом постепенно начнет их осваивать. Он не будет показывать свои потуги в освоении движения вам, но через некоторое время удивит точным исполнением сложного жеста. Для каждого малыша объектом его подражания чаще всего выступают именно родители. А значит, очень важно, чтобы именно родители проводили с малышом пальчиковую гимнастику. Желание подражать самым близким людям, позволит сделать невероятные движения даже для карапуза. Совместные игры родителей и детей в плане мелкой моторики позволяют:

  • «разговорить» малыша или сделать речь более связной и понятной;
  • развить внимательность дошкольника из-за активных сенсорных впечатлений, которые происходят во время пальчиковой гимнастики;
  • научится сосредотачиваться, что для малышей очень сложно;
  • сформировать доверительные отношения между игроками, причем не только с родителями, но и с воспитателем.

Игры: текст и движения

Упражнений или игр для развития мелкой моторики достаточно много. Есть игры, которые учат детей:

  • считать;
  • определять понятия низа и верха;
  • понимать как это выше или ниже;
  • ориентироваться по сторонам: право и лево.

Дошкольнику намного интереснее и полезнее играть, если движения сопровождаются стишком или песенкой. И вот тут взрослые должны выразительно и четко произносить этот текст. Нужно не только озвучить, но и выделить определенные слова интонацией с паузами, понижением или повышением голоса. Поначалу дошкольники не запоминают эти слова, им важны пока только движения. Когда упражнения выйдут на сложный уровень, карапуз повторит текст за вами. Используя игровые колпачки на пальцы в виде героев текста, можно разнообразить процесс. И малыш сам станет весело щебетать слова текста. Благодаря этому речевой аппарат будет развиваться быстрее, как и дитя.

Занятия пальчиковой гимнастикой развивают в малыше творческие навыки.

Подготовка к школе: правильное писание

В первом классе ребенку нужно научится читать и писать, чтобы он смог дальше обучаться без проблем. Запоминание букв при двигательно-телесных упражнениях позволяет ускорить этот процесс и избежать нарушения почерка в дальнейшем.

Двигательный образ буквы формирует почерк ребенка и учит правильно писать.

Телесные буквенные игры

  1. Изобразить букву пальцем на части тела другого малыша. Таким образом, первый дошкольник учится писать букву, а второй — воспринимать и называть.
  2. Один ребенок рукой другого чертит в воздухе букву. Глаза второго дошкольника закрыты. Таким образом, первый карапуз учится писать букву, а второй — воспринимать и называть.

Пальчики работают, учатся новым движениям, запоминают их. Это расширяет кругозор карапуза, что положительно скажется на всей его дальнейшей жизни.

Таких упражнений много. Если их правильно преподнести карапузу и разнообразить.

Видео

Ссылка на основную публикацию